среда, 2 июня 2010 г.

Процесс vs Результат

Одни говорят, что менеджмент - это Процесс...
Другие говорят, что менеджмент - это Результат...
Я думаю, менеджмент - это и Процесс и Результат.
Процесс без Результата не имеет смысла.
Результат без Процесса невозможен.

Чуть больше об этих понятиях в книге Масааки Имаи "Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний"

«…Ключевое различие в понимании изменений в Японии и на Западе заключается в концепции кайдзен, принципы которой для многих японских менеджеров столь естественны и само собой разумеются, что они применяют их, не отдавая себе в этом отчета. Понятие кайдзен объясняет, почему компании в Японии не могут долго оставаться неизменными. После долгих лет изучения западной практики ведения бизнеса я пришел к выводу, что концепция кайдзен сегодня не существует или выражена весьма слабо в большинстве западных компаний. И, что еще хуже, они отвергают ее, не имея ни малейшего понятия об ее принципах. Берет свое старый синдром «у нас это не приживется». Именно отсутствием кайдзен объясняется, почему американский или европейский завод может совершенно не меняться в течение четверти века.
Сущность кайдзен очень проста: совершенствование. Более того, это непрерывный процесс совершенствования, в котором участвуют все — и менеджеры, и рабочие. Философия кайдзен предполагает, что наш образ жизни, будь то работа, общественная или семейная жизнь, заслуживает постоянного улучшения…
…Кайдзен порождает мышление, ориентированное на процесс, поскольку, чтобы получить более высокие результаты, надо сначала улучшить процесс. Более того, кайдзен рассчитан на человека и на усилия, предпринимаемые людьми. Это резко контрастирует с мышлением большинства западных менеджеров, ориентированным на результат.
По словам Маюми Оцубо, менеджера по проведению соревнований и рекламных акций в Bridgestone Tire Co, Япония — это общество, ориентированное на процесс, в то время как США — общество, ориентированное на результат. Так, оценивая показатели сотрудников фирмы, японский менеджер уделяет особое внимание отношению человека к работе. Если менеджер по продажам анализирует показатели продавцов, его оценка обязательно включает такие ориентированные на процесс критерии, как время, затраченное на привлечение новых клиентов; время, использованное на телефонные звонки клиентам по сравнению со временем, в течение которого продавцы занимались канцелярской работой в офисе; процент новых контактов, завершившихся заключением сделки. Принимая во внимание эти показатели, менеджер по продажам заботится о том, чтобы его сотрудник рано или поздно улучшил результаты работы. Иными словами, считается, что процесс не менее важен, чем совершенно конкретный намеченный результат — объем продаж!
В США, как правило, не имеет значения, насколько усердно работает сотрудник. Отсутствие высоких показателей неизменно ведет к низкой оценке его труда и низкому доходу или статусу. Личный вклад оценивается только по конкретному результату. В обществе, ориентированном на результат, засчитывается только результат."


Менеджмент, ориентированный на Процесс носит долгосрочный стратегический характер.
Менеджмент, ориентированный на Результат решает сиюминутные задачи.

Ключевые показатели менеджмента, направленного на Процесс:
  • дисциплина;
  • управление временем;
  • развитие навыков;
  • соучастие и вовлеченность;
  • мораль;
  • коммуникации и т.д.

Ключевые показатели менеджмента, направленного на Результат:
  • количество строк кода;
  • количество дефектов;
  • количество реализованных бизнес-процессов и т.д.

Ключ к успеху - это баланс между этими двумя типами управления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий